Вопросы по учету у нарколога

Наркологический диспансер

Наркологический диспансер

Задайте вопрос по постановке на учет в наркологическом диспансере, снятию с учета и наблюдения, вопросы по профилактическому учету у нарколога и другим видам наркологического учета и наблюдения.

Запись опубликована в рубрике Подростковая наркология с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев на «Вопросы по учету у нарколога»

  1. Света:

    Здравствуйте мне 16 лет я учусь в 10 классе меня поставили на учет к наркологу за распитие пива. Сколько раз в месяц мне надо ходить к наркологу и что там будут делать? И когда меня снимут с учета?

    • Ольга:

      Света, скорее всего, вас поставили на профилактическое наблюдение. Посещать наркодиспансер вам нужно не реже 1 раз в месяц. Будет проводиться осмотр врачом-наркологом, тестирование на ПАВ и алкоголь, работа с мед. психологом, психотерапевтом, соц. работником. С учета вас снимут через 1 год, если вы будете своевременно посещать наркодиспансер и выполнять рекомендации специалистов.

  2. Мария:

    Здравствуйте, сложилась такая неприятная ситуация. Девочку 14 лет остановила полиция на улице с пивом. Отвезли на освидетельствование, нашли алкоголь в крови. Теперь ее ставят на учет к наркологу в группу риска на 1 год. Назначено ежемесячное посещение нарколога, тестирование на алкоголь, занятия в психологической группе. Законно ли это? Можно как-нибудь отказаться от этого учета? Ребенок положительный, раньше нигде на учете не стояла, хорошая характеристика из школы, но вот случилось так что попробовала пиво и теперь ее сразу на учет к наркологу?

    • Ольга:

      Мария, в вопросе необходимости получения информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на постановку на наркологический учет отсутствует правовая определенность и единая судебная практика. В одних наркодиспансерах предлагают подписать добровольное согласие, в других — ставят на учет без согласия гражданина и даже без его уведомления. Если в наркодиспансере вашу дочь поставили на профилактическое наблюдение без вашего письменного согласия, вы можете попробовать обжаловать это решение в судебном порядке. Вероятность успеха имеется, хотя и невелика.

      • Мария:

        В общем, девочка стоит на учете, начала ходить к наркологу… Отказаться никак не получилось, в суд подавать я не стала. Она теперь ходит в наркодиспансер, то к наркологу, то на занятия с психологом… Получается ходит раз в неделю. Не понимаю, зачем нужен такой учет…

  3. Аноним:

    Здравствуйте! Мой муж неоднократно лечился от алкогольной зависимости в наркологическом диспансере. И теперь, по некоторым жизненным обстоятельствам, нам нужны документы, это подтверждающие. Скажите, могу ли я получить какие-либо справки в подтверждение того, что он действительно лечился?

    • Александр:

      Если Ваш муж лечился в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи с предъявлением документа, удостоверяющего личность, справку о лечении он может получить лично или через законного представителя (по нотариально оформленной доверенности), это платная услуга, либо бесплатно — по запросу суда.

      Однако, если лечение было анонимным (в рамках оказания платных услуг), получить такую справку нельзя. Факт оказания медицинской помощи в таком случае может быть установлен только в рамках специальной юридической процедуры опознания с привлечением медицинского персонала в качестве свидетелей.

  4. Карина:

    Здравствуйте, мне 19 лет, я попала в больницу с алкогольным отравлением. Сейчас мне звонят из наркологического диспансера, говорят прийти к ним на осмотр. Как я понимаю, меня поставят на профилактический учет на год. Могут ли меня лишить прав пока я буду стоять на учете?

    • Ольга:

      Карина, скорее всего, вам поставят диагноз «Пагубное (с вредными последствиями) употребление алкоголя», и возьмут вас на профилактическое наблюдение. Этот диагноз (код заболевания F10.1 по МКБ-10) является противопоказанием к управлению транспортным средством. Если по запросу прокуратуры наркодиспансер сообщит, что вы наблюдаетесь у врача-нарколога с данным диагнозом, то по иску прокурора суд может лишить вас водительских прав.

      • Карина:

        А если я буду своевременно посещать нарколога, все равно могут лишить прав? Я не езжу за рулем в нетрезвом виде и вообще редко употребляю алкоголь. Но вот поругалась с парнем и выпила лишнего, стало плохо, скорая отвезла в больницу… Теперь мало того что каждый месяц к наркологу ходить, еще и без прав останусь…

        • Ольга:

          Карина, для лишения права управления ТС достаточно наличия соответствующего диагноза. Тот факт, что вы выполняете рекомендации врача, для суда не будет иметь значения. Постарайтесь не откладывая посетить наркодиспансер и, если вас поставят на профилактическое наблюдение — начать посещать врача-нарколога, чтобы быстрее сняться с учета.

  5. Аноним:

    Здравствуйте, в 17 лет я попал на учет в наркологический диспансер, после употребления марихуаны. В 18 меня сняли с учета, раньше срока как примерного, но из-за этого случая я не пошел в армию. Сейчас мне 24, я примерный гражданин РФ, работаю, приводов в полицию не было, повторно на учет не ставили. Вопрос: могу ли я вступить в политическую партию? Всплывет ли это? Спасибо!

    • Ольга:

      Да, можете. После снятия с учета все ограничения, связанные с наблюдением у нарколога, прекращаются. Кроме того, членом политической партии может стать любой дееспособный гражданин России (в том числе состоящий на учете в наркологическом учреждении), достигший возраста 18 лет и не являющийся членом другой политической партии.

  6. Аноним:

    Может ли нарколог узнать, что я курю? Я школьник, 15 лет. Зависимости нет, но много курил.

    • Ольга:

      Да, может, если будет проведен тест мочи, слюны или крови на никотин или котинин. После последнего воздействия на организм табачного дыма (курения табака или пассивного вдыхания дыма) никотин обнаруживается в моче в течение 6-8 часов. Котинин (основной метаболит никотина) обнаруживается в моче в течение 2-4 суток, обычно до 40 часов. Как правило, для выявления употребления табака проводится экспресс-тест мочи.

Добавить комментарий

